Меню

Дизайн продукта

Без категории

Дизайн продукта

Дизайн продукта влияет на продажи:

Дизайн продукта – ключевой инструмент усиления эмоциональной составляющей в процессе спонтанного либо осознанного выбора. Именно по виду упаковки незнакомого товара мы «догадываемся» о том, качественный или некачественный товар находится внутри, импортный или отечественный, современный или архаичный, модный или традиционный.
Для продуктов питания дизайн порой важнее, чем дегустация. А при отсутствии возможности попробовать, именно дизайн оказывает на потребителя решающее воздействие. Стоя в магазине возле стеллажа, покупатель принимает решение о покупке за несколько секунд (или несколько минут). В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар будет положен в корзину, а какой – покроется пылью на полке.

Дизайн начинается с исследований:

Комплексное создание дизайна потребительского продукта включает в себя много уровней и этапов. Первый этап, с которого должны начинаться любые работы по созданию дизайна упаковки, этикетки либо комплексному дизайну продукта – это предпроектные исследования: выявление потребностей пользования, изучение конкурентного окружения и отношения потребителей к нему, создание «тестовой полки» (скупка и выкладка всех продуктов-конкурентов). В процессе предпроектных исследований разработчик дизайна должен не только в совершенстве изучить опыт конкурентов и отношение потребителей к нему, но и понять как потребители совершают выбор, на что обращают внимание и какие существующие потребности сейчас не удовлетворены продуктами-конкурентами.
Привлечение сторонних исследовательских агентств (в особенности, не имеющих специализации на изучении дизайна) чаще всего приводит к тому, что за свои немалые деньги Заказчик получает в отчете ряд истин в духе Капитана Очевидности. «Потребители любят красивый дизайн», «не обращают на дизайн никакого внимания, главное что внутри», «выбирают товар по цене на полке», а в упаковке конкурента им нравится «благородство, выдержанность и стильность» (либо, как вариант, «яркость и привлекательность»). Передача такого отчета в дизайнерское бюро не решит никаких задач и не снабдит разработчиков дизайна продукта ценной информацией. Такой отчет также не избавляет ответственных разработчиков от необходимости самостоятельно изучать потребительские инсайты и конкурентное окружение. Мораль: дизайн-исследования должны проводить не только маркетологи, но и арт-директора.

Единая концепция и уникальное содержимое:

Вторым этапом комплексной разработки дизайна продукта является создание единой маркетинговой, творческой и графической концепции изделия. Узнаваемость и лояльность к торговой марке строится, зачастую, на подсознательном доверии потребителя к продукции. Единая концепция продуктового дизайна и рекламирования помогает сформировать устойчивый образ бренда в сознании потребителя. Дизайн продукта должен является функцией определенной целостной идеи, достаточной явной и интересной для того, чтобы ее можно было считать фундаментом для всей дальнейшей коммуникации.
Третий этап – разработка внешнего вида, консистенции, цвета, формы содержимого (непосредственно продукта) – мишки или осьминожки в качестве формы для детских конфет; светло-малиновый или темно-кофейный цвет геля для душа; жидкая или гелеобразная консистенция йогурта, текстура и покраска прибора – все это формирует определенное потребительское представление и является частью системы дизайна продукта. Идеальный дизайн продукта начинается с изделия, которое не хочется упаковывать.

Форма и сенсорный дизайн:

Четвертый этап – один из наиболее ответственных, требующих специализации и подготовки – это работа над формой и промышленный дизайн стандартной либо нестандартной упаковки из стекла, пластика, картона и/или других материалов. Уникальная и тщательно продуманная форма бутылки, банки, первичной и вторичной упаковки – лучший идентификатор и самый широкий канал трансляции ценностей бренда. Оптимальный промышленный дизайн упаковки должен основываться на балансе трех функций: бизнес-целей заказчика, потребностей пользователей и возможностей производства. Функциональная красота или нарочитая элементарность – все зависит от того, какую идею должен доносить продукт.
Пятый этап – сенсорный дизайн: проектирование ощущений от контакта с продуктом: тактильные ощущения (подбор материалов, способа покрытия и обработки поверхностей), арома-дизайн (узкая применимость, однако направление идентификации упаковки потребительских продуктов запахами уже набирает обороты).

Графический дизайн:

Шестой этап – графический дизайн упаковки (тары – первичной, вторичной, групповой) и, возможно, этикетки либо деколи (нанесения на поверхность). Функция графического дизайна – отражение концепции бренда и визуализация преимуществ продукта, но главное – графический дизайн должен делать продукт максимально привлекательным для потребителей не в абстрактном смысле, а в рамках конкурентного окружения. Например, если большинство упаковок продуктов-конкурентов изобилуют насыщенными фотографиями и яркими красками, выигрышным может оказаться сдержанный дизайн со строгой иллюстрацией в стиле гравюры.
В большинстве случаев, эффективный графический дизайн продукта на 80% функция наполнения (контента): правильно написанные тексты, удачный рефрен, качественно выполненная каллиграфия (либо акцидентная шрифтовая работа), профессиональная фотосессия, выигрышно подающая продукт, стильные иллюстрации. На долю чистого дизайна остается не более 20% – правильная стилизация (выбор общего художественного направления), композиция на плоскости, подбор цветовой палитры (если она не продиктована фотографией либо иллюстрацией), разработка принципов серийного дизайна (концепции графического наполнения серии и кодирования продуктов).

Моделирование, прототипирование и экономическая оценка:

Седьмой этап – трехмерное моделирование готового изделия и, в дальнейшем, его прототипирование (изготовление прототипа упаковки и продукта) – один из самых важных во всей цепочке технологического процесса. Именно взгляд на продукт в целом и возможность подержать его в руках (пусть даже в виде муляжа) дают максимум понимания удачности либо неудачности примененных дизайнерских решений. Самых элементарных и широко распространенных ошибок в дизайне продуктов можно легко избежать, просто поставив прототип дизайна на одну полку с продуктами конкурентов (см. создание тестовой полки).
Восьмой этап – экономическая оценка созданных прототипов дизайна. На этом этапе, к сожалению, возможно прощание с частью творческих идей и технологических «фишек» в угоду себестоимости конечного изделия. На этом этапе может возникнуть потребность в доработке промышленного и графического дизайна объектов.

Постисследования:

Девятый этап – возвращение к исследовательским инструментам. Именно на этом этапе проявляется истинный смысл создания нескольких концепций дизайна – тестирование концепции изделия (в виде трехмерных моделей или прототипов) на потребителях. Существует множество методик, позволяющих получить потребительскую оценку ваших дизайнов: исследования в условиях имитации реального конкурентного окружения, пробные продажи, холл-тесты, фокусированные групповые интервью и др. Методология и сценарий такого исследования критически влияет на объективность получаемых результатов. Потребители – не дизайнеры и не могут качественно судить о различиях в художественном оформлении. Также важно строить исследование таким образом, чтобы потребитель не ощущал того, что способен на что-то повлиять своим выбором. В реальной жизни, мнением потребителей по поводу качества логотипа или дизайна этикетки никто не интересуется. Мы все привыкли воспринимать каждый стоящий на полке продукт как данность, голосуя рублем но не пытаясь что-либо изменить. Как говорит старая пословица: «На свете больше всех врачей-любителей, искусных давать советы». В inspire metamarketing используется ряд авторских методик для проведения таких исследований, характеризующихся большой репрезентативностью получаемых результатов.

Выпуск

Десятый, заключительный этап создания дизайна продукта – подготовка к запуску в массовое производство: разработка точных чертежей упаковки, ножей для высечки, форм для литья, отработка технологии полиграфического или иного печатного процесса, допечатная подготовка, оптимизация материалоемкости и других производственных показателей;

Presniakov.ru

– это интеграция дизайн-исследований, компетенций промышленного дизайна, визуализации, прототипирования, с компетенциями брендингового агентства. Мы предоставляем по-настоящему комплексные решения для широкого спектра потребительских продуктов, владея всеми необходимыми для этого навыками и специалистами. Мы способны создавать дизайн с полным пониманием его маркетинговой функции и требований, предъявляемых к рыночной эффективности. Мы сами составляем дизайн бриф для задачи и сами решаем его в необходимом количестве возможных вариантов.

Метки: , , ,
0 Комментарии Оставить отзыв

    Оставить комментарий

    Ваш комментарий(Нажмите кнопку, чтобы отправить)

    Поделиться

    This is a unique website which will require a more modern browser to work!

    Please upgrade today!